В условиях «самоизоляции» работать дальше …
Обзор информационных статей в сети Интернет помогает обрести те знания, которые в недалеком прошлом казались совершенно ненужными. И сегодня хотелось бы поделиться с мнением австралийских ученых о том, что все предлагаемые «…возможные стратегии выхода из режима самоизоляции и карантина» определены как неэффективными (журнал «The Conversation», Австралия). Австралийские ученые выделили четыре опции этих стратегий, у каждой из которых есть свои достоинства и недостатки. И, поверьте, общее у них одно – все эти сценарии «побега из ловушки строгой изоляции» очень рискованны, более того, отрицательно влияют не только на нас самих, но и на наших близких. Поэтому условиях самоизоляции нам нужно научиться работать эффективнее дистанционно, используя все возможные средства коммуникации, современные технологии и т.д.
Мало, кто задумывался о методах работы по…домашнему телефону. Прибегая к возможностям социальных сетей Интернета, модных компьютерных программ, мы часто не задумываемся над тем, что есть студенты и преподаватели, кому не только недоступны «информационные технологии», но и сложно разобраться в этих технологиях, современных моделях сотовых телефонов. И тогда нам на помощь может прийти простой стационарный (домашний) телефон. Бесспорно, что такой способ работы помог бы тем студентам и преподавателям, которые «Не в сети». Недавний наш опыт «дозвона» до каждого студента показал, что такой способ работы достаточно эффективный. Суть этого способа заключалась в том, чтобы дозвониться до студентов, оказавшихся «Не в сети» по стационарному телефону, объяснить вкратце текущую тему и дать рекомендации по выполнению самостоятельной работы. И уже потом, студенты звонили преподавателю в заранее назначенное время и отвечали на вопросы домашнего задания. Правда, этот способ сложно внедрить, когда на лекциях присутствуют пятьдесят и более студентов, но, согласитесь, что и студентов, имеющих «не те телефоны» не так уж и много, и донести до них таким простым и надежным способом знания – это уже хорошо.
Сейчас не время обсуждать, что эффективно, а что – нет, сейчас важно донести знания до каждого студента и, находясь в самоизоляции в период карантина, помочь студентам не оказаться еще и «в образовательной изоляции» только по тому, что не доступными были возможности Интернет-связи. Поэтому всем своим коллегам – преподавателям ТашГИВ и учителям нашей большой, многонациональной страны желаю огромного терпения, здоровья и обязательно много творческих идей.
Наталья Дек-хеновна Ким
Доктор филологических наук, и.о.профессора
Кафедра корейской филологии, ТашГИВ