Телефон доверия / Колл-центр
+998 71 233 34 24 / +998 71 233 34 28

  • UZRUEN
  • uzbekistan flag uzbekistan emblem

РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Интервью – полезные советы

Первое впечатление

Первое впечатление – это очень важный фактор, влияющий на то, какую общую оценку вы можете получить во время интервью. Следующие советы помогут вам чувствовать себя комфортно во время интервью:

  • Не опаздывайте, рассчитайте время на случай задержки транспорта, или если вы не знаете, как точно добраться до места интервью, и можете потеряться.
  • Выключите сотовый телефон на время интервью.
  • Будьте вежливы ко всем, кого встретите, включая тех людей, которые не принимают участия в процессе интервьюирования.
  • Постарайтесь установить визуальный контакт, глядя собеседнику в глаза (но избегая пристального взгляда). Этим вы покажете уверенность в себе и энтузиазм к работе. Не бойтесь улыбаться.
  • Если вас интервьюирует группа специалистов, смотрите на всех и адресуйте свои ответы ко всем, даже если вопрос задан одним человеком. Каждый член комиссии участвует в принятии решения по вашей кандидатуре, и кто-то из присутствующих может быть вашим будущим начальником…
  • Рукопожатие — самый оптимальный метод приветствия. Оно должно быть крепким, но не настолько, чтобы сломать кисть.
  • Входите уверенным размеренным шагом. Дождитесь, когда вам предложат место, чтобы не занять чужое. Не сутультесь.
  • Старайтесь говорить не очень быстро (это может произойти, если вы нервничаете). Глубокий вдох может помочь в такой ситуации. Не используйте сленг и не мямлите при ответе на вопросы.

Возможные вопросы

Чаще всего во время собеседования интервьюеры задают вопросы на следующие темы:

О вашем образовании (основном и дополнительном) и знаниях:

  • Какое образование вы получили (основное, дополнительное)? Почему Вы решили получить именно это образование?
  • Что вы знаете о…? Как вы получили эти знания?
  • Как вы пополняете знания?
  • Есть ли у вас желание продолжить образование? Где, когда, по какому профилю и почему?

О наличии, глубине и успешности вашего профессионального опыта:

  • В какой компании вы работали? Какую занимали должность?
  • Что входило в ваши должностные обязанности (очень подробно)?
  • Расскажите о вашем типичном рабочем дне.
  • Расскажите о ваших достижениях на последнем месте работы.
  • Что из вашего опыта может быть наиболее ценным для выполнения новой работы?

О мотивах перехода на новое место работы:

  • Почему вы решили уйти с последнего места работы?
  • Почему вы готовы сейчас рассматривать новые предложения?
  • Что вам нравилось и не нравилось в предыдущей работе?

Об умении организовывать и планировать свою работу:

  • Опишите свой типичный рабочий день.
  • Каким инструментарием вы пользуетесь для планирования своей работы?

О ваших лидерских и управленческих качествах:

  • Какой стиль управления Вам свойственен?

Назовите основные функции управленца:

  • Как вы планируете работу подчинённых?
  • Что такое организация работы подчинённых? Как вы обычно это делаете?
  • Что такое мотивация? Какой системы мотивирования подчинённых Вы придерживаетесь?
  • Как вы контролируете своих подчинённых?

Приведите примеры, когда вам приходилось принимать и осуществлять решения непопулярные среди ваших подчинённых. В какой степени руководство предоставляет вам свободу действий? Как вы оцениваете её достаточность? Как вы осуществляете найм и увольнение сотрудников?

О Вашем здоровье и работоспособности:

  • Сколько часов в день вы работаете?
  • Как вы восстанавливаете силы?
  • Бываете ли вы в командировках? Что вам нравится и не нравится в командировках?

Вам могут быть заданы вопросы о личных и других обстоятельствах, влияющих на возможность занимать вакантную должность. О перспективах и ваших ближайших целях:

 

  • Какая работа для вас интересна?
  • Есть ли у вас альтернативные предложения?
  • На какой уровень заработной платы вы рассчитываете?
  • По каким критериям вы будете принимать решение о выборе новой работы?

 

Работодатели в процессе интервьюирования новых кадров все больше и больше используют вопросы, тестирующие поведение человека в различных ситуациях. Такие вопросы основаны на коротких ситуациях-проблемах, которые предлагается решить аппликанту. Этот метод интервьюирования минимизирует возможность пространных и общих ответов, а также не наводит аппликанта на правильный ответ. Работодатели используют такой подход, чтобы более точно проанализировать поведение кандидата и определить, подходит ли он по критериям отбора для определённой работы. Многие работодатели комбинируют традиционные вопросы вместе с вопросами, описанными выше.

Примеры вопросов:

Организационные навыки

  • Умение планировать. Расскажите о том, как вы планирование какоелибо мероприятие. Какие шаги вы предприняли? Какие были результаты?
  • Умение устанавливать приоритеты. Не могли бы вы рассказать о ситуации, когда вы были очень загружены учёбой или работой или другими обязанностями? Как вы справились с ситуацией?
  • Умение делегировать. Были ли вы когда-нибудь в ситуации, когда вы организовывали что-либо, а другие вам помогали? Как вы распределили обязанности? Как это сработало?

Навыки межличностных отношений

  • Отношения с клиентами. Расскажите о вашем опыте работы с людьми, например клиентами. Как вы себя ощущали в данной роли? Какой была реакция клиентов?
  • Участие в команде. Есть ли у вас опыт работы в команде, где возникла какая-либо проблема? Что было причиной проблемы? Как вы подошли к её решению?
  • Умение работать с различными людьми (статус, социальное происхождение, опыт и др.). Есть ли у вас опыт работы с людьми, которые были выше или ниже вас по должности. Опишите ситуацию. Какими были результаты этой работы?

Технические навыки

  • Решение проблем. Какая работа или проблема в школе была для вас самой сложной? Опишите её. Как вы подходили к решению этой проблемы? Какими были результаты?
  • Умение применять знания. Расскажите о ситуации, в которой вам пришлось применить приобретённые знания или навыки? Какие именно это были знания и навыки? Каковы были результаты?

Карьерный рост

  • Умение брать инициативу/лидерство в свои руки. Была ли в вашей практике ситуация, когда вам пришлось проявить инициативу и возглавить какую-либо работу? Каковы были результаты?

Навыки общения

  • Умение общаться. Случалось ли с Вами такое, что ваши собеседники не могли понять то, что вы сказали? Каким образом вы прояснили себя?
  • Умение слушать. Доверяют ли Вам свои секреты ваши друзья и близкие? Умеете ли вы хранить секреты? Как вы можете применить этот навык на рабочем месте?

Советы для успешного прохождения интервью

До интервью:

Вам назначили дату интервью, подготовьтесь к нему основательно!

Прежде всего подумайте, какую карьеру вы хотите для себя, почему именно эта работа для вас – и почему, возможно, нет. Ваш энтузиазм (или неуверенность) всегда Вас направят в правильное русло.

Приготовьте свой лучший костюм и почистите обувь! Даже если компания предлагает простую работу, всё равно оденьте костюм и галстук; женщинам рекомендуется придерживаться делового стиля.

Воспользуйтесь советами многих сайтов, на которых можно найти советы по тому, что делать до, во время и после интервью.

Изучите веб страничку компании! Выпишите интересную информацию и подготовьте свои вопросы. Сделайте копии рекомендательных писем, дипломов и трудовой книжки. Возможно, Вам придётся заполнять личный листок.

Сделайте несколько копий своих резюме и не забудьте взять их с собой.

Будьте готовы к следующим стандартным вопросам:

  • Каковы ваши сильные и слабые стороны? Определите навыки, сильные и слабые стороны. Знайте самого себя.
  • Где и кем вы себя видите через 5 лет? Через 10 лет? Определите свои планы.

Будьте готовы к сложным и неожиданным вопросам:

  • Можете ли вы обучить меня техническим навыкам, которыми вы владеете?
  • Как вы будете решать технические вопросы?
  • Как вы будете справляться с трудными клиентами? Приведите примеры.

Во время интервью

  • Будьте самим собой. Не заучивайте ответы.
  • Воспользуйтесь ситуацией! Интервью существует для того, чтобы работодатель смог увидеть реальную картину ваших способностей и поведения и понять, обладаете ли вы новаторской жилкой и достаточными амбициями, необходимыми для работы в компании.
  • Интервью — это двухсторонний процесс, не бойтесь задавать вопросы.
  • Подумайте, прежде чем отвечать. Короткие, хорошо продуманные ответы лучше, чем незамедлительная пустая болтовня не по теме.
  • Нет правильных или неправильных ответов. Вы должны отвечать на каждый вопрос честно и реалистично. Давайте ответы, основанные на вашем жизненном опыте и отражающие ваше мышление. • Некоторые вопросы будут основаны на ситуациях, в которых вы находились когда-либо, будьте готовы дать настоящие примеры.
  • Покажите, что вы понимаете бизнес и сферу ваших интересов.

Вопросы, которые можно задать работодателю

“Есть ли у Вас вопросы к нам?”

Ответ определённо “ДА”. Если ваши вопросы были отвечены в процессе интервью, обязательно скажите об этом. Не сидите с отрешённым и незаинтересованным взглядом. Это сигнал, что вы не были внимательны во время интервью.

Когда будете обдумывать свои вопросы, примите во внимание следующее:

  • Покажите интерес к организации, например, спросите о социальной работе, благотворительности, ассортименте продукции, тенденции в секторе, будущей стратегии.
  • Покажите, что вы заинтересованы в дальнейшем обучении, например, как проходит аттестация кадров, какие потенциалы роста внутри компании.
  • Если вам непонятно, что делать после интервью, спросите, когда вы можете ожидать информацию о результатах интервью?
  • Не задавайте вопросов о премиях или других привилегиях компании, например машине. На данном этапе это неуместно.
  • Вопрос о заработной плате обычно обсуждается после того, как работа будет предложена. Но вопрос об оплате можно задать и в процессе интервью; просто дождитесь правильного момента.

И последнее — расслабьтесь! Вы на интервью, потому что им интересно встретиться с вами. Удачи!

28.02.2022, 16:37 2677