Телефон доверия / Колл-центр
+998 71 233 34 24 / +998 71 233 34 28

  • UZRUEN
  • uzbekistan flag uzbekistan emblem

Службы поддержки инвалидов

Проект “Формирование языковых навыков на восточных языках (турецкий, арабский и персидский) и создание учебников по Брайлю для слепых и слабовидящих” разработанный ТГУB, был принят на конкурс 86 видов практических и инновационных проектов “Женщины-учёные”, объявленный Министерством высшего образования, науки и инноваций Республики Узбекистан (AL-8624042474).

В рамках проекта создается национальная электронная система обучения иностранным языкам с уровня A1 до B1, основанная на требованиях CEFR, для 3 восточных языков (турецкий, арабский и персидский), а также учебники по Брайлю, направленные на развитие навыков чтения и письма для слепых и слабовидящих.

Цель проекта — разработка учебников, основанных на коммуникативном, тифлопедагогическом методе, чтобы студенты могли слушать и понимать речь на турецком, арабском и персидском языках в соответствии с международным стандартом языковых навыков — CEFR, слушать аудиоматериалы, включенные в темы учебника, размышлять над их содержанием, говорить на заданную тему и уровне, следовать правилам интонации, развивать навыки говорения на уровне, указанном в программе, и записывать материалы по Брайлю с уровня A1 до B1 каждого языка.

Учитывая фонетические возможности каждого языка, учебники по Брайлю обучают студентов наиболее необходимым знаниям — письму и чтению, а также грамматическим правилам языка в процессе их формирования.

В рамках научного проекта будут созданы учебники по Брайлю, направленные на развитие языковых навыков на трех восточных языках (турецкий, арабский и персидский). Кроме того, в рамках национальной электронной системы оценки иностранных языков на уровне B1 будет создана фактическая и электронная база данных для разработки учебников по Брайлю нового поколения и национальной электронной системы оценки иностранных языков на уровне B1 для других восточных языков — китайский, японский, корейский, хинди, пушту, дари, урду, малайский, индонезийский и вьетнамский. Эти ресурсы будут основаны на требованиях CEFR и внедрены в учебный процесс.

10.07.2024, 16:38 247