В Риштоне был организован краткосрочный учебный курс для сотрудников гостиничного и обслуживающего секторов.
Кафедра туризма Ташкентского государственного университета востоковедения, возглавляемая Ч. Хусановым, организовала краткосрочный учебный курс для сотрудников гостиничного хозяйства и сферы обслуживания Риштонского района под названием “Стандарты обслуживания и работа с клиентами”. Основной целью курса было подготовить квалифицированных специалистов, ориентированных на клиента и соответствующих современным требованиям сервиса.
В ходе курса участникам были даны глубокие знания по культуре обслуживания, подходу к клиентам на основе международных стандартов, этике и методам коммуникации в обслуживании. Занятия состояли из теоретической и практической частей, и были подробно освещены актуальные вопросы отрасли.
Особое внимание в рамках курса было уделено развитию навыков выявления проблем, которые могут возникать в процессе обслуживания, правильному пониманию потребностей клиентов и профессиональному реагированию на них. Также были обучены эффективные стратегии управления стрессовыми ситуациями, возникающими в спорных ситуациях с клиентами.
В курсе приняли участие около 200 представителей гостиничного и обслуживающего сектора Риштонского района. Это позволило повысить их профессиональные знания и навыки, а также улучшить качество обслуживания.
Кроме того, в рамках курса был проведен семинар-тренинг на тему “Работа с клиентами и разрешение конфликтов”, который провела магистрант кафедры туризма, опытный гид-переводчик К. Рахимова. Во время семинара участникам были даны практические навыки эффективного общения с клиентами, профессионального управления сложными ситуациями и позитивного разрешения конфликтов. Тренинг проводился в интерактивной форме, на основе реальных ситуаций анализировались проблемы, и участники делились своими мнениями и опытом.
Для представителей сферы также был проведен семинар-тренинг на тему “Этнотуризм в Риштоне”, который провел преподаватель истории стран Центральной Азии А. Шосаидов. В ходе семинара были даны подробные сведения о богатом культурном наследии района Риштон, традиционных видах ремесел, национальных ценностях и их туристическом потенциале. Участники семинара предложили интересные идеи по развитию этнотуризма в Риштоне, расширению участия местного населения и формированию культурных программ для гостей.
Этот учебный курс стал важным шагом на пути повышения культуры обслуживания в сфере туризма, подготовки профессиональных кадров и развития регионального туризма. В дальнейшем планируется организовать ряд других программ повышения квалификации и тренингов в рамках подобных инициатив.