Телефон доверия / Колл-центр
+998 71 233 34 24 / +998 71 233 34 28

  • UZRUEN
  • uzbekistan flag uzbekistan emblem

Кафедра педагогики и психологии

Abdullayeva Shoira АБДУЛЛАЕВА ШОИРА ХАМИДОВНА
Научная степень и звание: Доктор психологических наук, профессор
Должность: Заведующая кафедрой
Время приема: Ежедневно (14:00-16:00)
Тел.: +99890 333-03-30
E-mail:

История кафедры

Кафедра “педагогика и психология” основана 31 год назад. Кафедра создана в сентябре месяце 1990 года. В те годы кафедра называлась “Педагогика и методика преподавания восточных языковi” . С 1990 по 2004 годы заведовал кафедрой доктор филологических наук, профессор М. Абдусаматов. В 2009 году кафедра была переименована — “Педагогика и психология”. С 2011 года кафедра переименована —  “Педагогика и физическое воспитание”. В рамках указа Президента Республики Узбекистан от 3 сентября 2014 года “О создании факультета китаеведения в Ташкентском Государственном институте востоковедения” и в целях исполнения решения  PP-2228 кафедра перевена на факультет китаеведения. За годы существования кафедры ею руководили следующие специалисты:

В 1990- 2004 годы – д.ф.н., проф. Ш.М. Абдусаматов

В 2010 – 2014 годы – к.п.н.,доц. С.Х.Махкамова

В 2014 – 2016 годы –к.п.н.,доц. А.А.Шаюсупова

В 2017 году – старший преподаватель С.Р.Камалова

В 2017 – 2019 годы –к.п.н., доц.Д.А.Захидова

С 2019 –по тнастояшее время – д. психологических наук, проф. Ш.Х.Абдуллаева

С 2020 года после переименования Ташкентского Государственного института востоковедения в университет кафедра “Педагогика и психология” перевена на факультет “История и цивилизация Востока”. В настоящее время на кафедре работают 16 преподавателей.

 

Предметы, проводимые преподавателями кафедры.

  1. Педагогика и образование
  2. Общая психология
  3. Социальная и этнопсихология
  4. Психология руководства
  5. Психология развития
  6. Педагогическое мастерство и компетенция
  7. Инновационные педагогические технологии
  8. Безопасность жизнедеятельности
  9. Физическое воспитание и спорт
  10. Принципы здорового образа жизни

Профессорско –преподавательский состав кафедры:

  1. Абдуллаева Шоира Хамидовна –доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой
  2. Махкамова Саида Хафизовна –кандидат педагогических наук, доцент
  3. Садыкова Камилия Абидовна – кандидат биологических наук, доцент
  4. Усманова Гулоро Уйгуновна- кандидат биологических наук, доцент
  5. Жаббаров Хазрат Хусенорвич – PhD (психология),и.о.доцента
  6. Камалова Сайера Рустамовна- старший преподаватель
  7. Хайдарова Рано Анваровна- старший преподаватель
  8. Ботирова Дилафруз Базаровна — старший преподаватель
  9. Бахтиеров Рафаиль Марсович- преподаватель
  10. Эшов Дильмурод — преподаватель
  11. Шарафова Шахноза Шарофовна — преподаватель
  12. Уришев Шокир Маматалиевич –кандидат педагогических наук, доцент
  13. Саттаров Тимур Собирович – преподаватель
  14. Мирзаева Арофат Абдухалил кизи- стажер-преподаватель
  15. Одилбеков Мансурбек Махмуджон угли- стажер-преподаватель
  16. Орозалиев Ойбек Абдужамол угли- стажер-преподаватель

 

Организации по содружеству кафедры:

  1. Академический лицей Ташкентского Государственного университета востоковедения.
  2. Учебно –научный цент психологии при Ташкентском Государственном педагогическом университете.
  3. Республиканский центр агитаторов «Просвещение».

 

Сведения о профессорско –преподавательском составе кафедры:

 

  1. Абдуллаева Шоира Хамидовна –доктор психологических наук, профессор, заведуюшая кафедройShoira@yandeх.ru.
  2. Махкамова Саида Хафизовна –кандидат педагогических наук, доцент smakhamova@yandex.ru
  3. Садыкова Камилия Абидовна – кандидат биологических наук, доцент husnora@mail.ru
  4. Усманова Гулоро Уйгуновна- кандидат биологических наук, доцент- husnora@mail.ru
  5. Жаббаров Хазрат Хусенорвич – PhD (психология),и.о.доцента xxjabborov@mail.ru
  6. Камалова Сайера Рустамовна- старший преподаватель Sayorka@mail.ru
  7. Хайдарова Рано Анваровна- старший преподаватель rkhaydarova44@mail
  8. Ботирова Дилафруз Базаровна — старший преподаватель dilafruzpsixolog@yandex.ru
  9. Бахтиеров Рафаэль Марсович-  преподаватель baxtiyarov@mail.ru
  10. Эшов Дильмурод- преподаватель dilmurod@mail.ru
  11. Шарафова Шахноза Шарафовна — преподаватель sharafova5@mail.ru
  12. Уришев Шокир Маматалиевич –кандидат педагогических наук, доцент shoziyokor@mail.ru
  13. Саттаров Тимур Собирович – преподаватель p.sattarov1978@gmail.com
  14. Мирзаева Арофат Абдухалил кизи- стажер-преподаватель aroshka1992@gmail.com
  15. Одилбеков Мансурбек Махмуджон угли- стажер-преподаватель mansurbekodilbekov@gmail.com
  16. Орозалиев Ойбек Абдужамол угли- стажер-преподавательOybekorozaliyev4@gmail.com

 

Научные труды, опубликованные профессорско –преподавательским составом кафедры:

В том числе, научные статьи, тезисы, научно –методические и учебно –методические работы.

 Абдуллаева Шоира Хамидовна

Основные труды:

Ш.Х.Абдуллаева на протяжении профессиональной деятельности является автором  нескольких учебников и учебно –методических пособий. В том числе:

1 Социальная психология.- Ташкент, ТГУВ, 2022 г. Учебное пособие -350 стр

2.Социальная психология. –Ташкент, ТГУВ, 2022 г. Электронный учебник —380 стр

3.Социальная психология. –Ташкент, 2021 г. Учебник-390 стр.

4.Психология. – Ташкент, 2021 г. Учебник, 290 стр.

5.Социально –психологические основы профессиональной компетентности. Изд –во “Наука и технологии” .Ташкент, 2017 г.,Монография. -180 стр.

  1. Профессиональная психология. Изд –во “Наука и технологии” .Ташкент, 2020 г. Учебное пособие. — 187 стр.
  2. Значение и роли социально –психологических третингов при изучении иностранных языков.. — T.: Изд-во Академии. 2011г. Научно –методическое пособие -64 стр.

Ш.Х.Абдуллаевой за последние 2 года опубликованы  в журналах ВАК и журналах, имеющих импакт – факторы в базах  “Scopus”, “Web of science” 13 научных статей. В том числе:

  1. Formation of communicative competence skills for future teachers.European journal of Research and Reflection in Education Sciences .Vol.8 №2. 2020 Part II.
  2. International Journal of Psychosocial Rehabilitation. The Importance of Assessment in Teacing Process and its Peculiarites. 2020,Special Issue 1, Vol.24. 726-731 (Scopus) Buyuk Britaniya, London. https://www.psychosocial.com/article-category/special-issue-1/
  3. Социально-психологические детерминанты коммуникативной компетентности педагогов. Вестник интегративной психологии. Научный журнал. Выпуск 21 2020. Ярославль. Россия С.13-16.
  4. Взаимосвязь в системе между профессиональным стажем учителя и педагогическим опытом. Научный журнал психологии. №1, 2020 год. — Бухара -104-107 стр.
  5. Беседа –ведущая сила в образовании. Научный журнал психологии. №2, 2020 год. – Бухара..
  6. Педагого –психологическая специфичность формирования социальной активности студентов. Теоретический и методический журнал “Педагогическое мастерство”. Бухара, 2021 г.Специальный выпуск, — 156 -161стр.
  7. Профессиональная педагогика. Учебное пособие. Патент № 003256 выдан Государственным консультативным центром по интелектуальной собственности.
  8. Diagnosis of learning for language students on terms of teaching in the credit-module system. Turkish Journal of Physiotherapy and Rehabilitation; 32(3) ISSN 2651-4451 | e-ISSN 2651-446X .www
  9. Психологические факторы эмоционального стресса в профессиональной деятельности учителя Образование и инновационные исследования. Международный научно-методический журнал. EDUCATION AND INNOVATIVE RESEARCH № 5, 2021 октябрь.
  10. Psychological and pedagogical factors in improving the quality of education International journal of mechanical engineering (Scopus) 1838-1843
  11. Психология потребителей и клиентов в современном маркетинге Моя профессиональная карьера (научно-практический электронный журнал) 15-22
  12. Социально-психологическая характеристика обслуживания клиентов в современном маркетинге . Социальные и педагогические -психологические основы процесса непрерывного профессионального развития в системе образования (Международная научно-практическая конференция)
  13. Социалная психология. На учебное пособие получен патент № 233-0412 ГУП «Консультативный центр по интеллектуальной собственности».

Опубликованные за последние 3 года Абдуллаевой Ш.Х. учебники, учебные и учебно –методические пособия, монографии используются в качестве основной литературы при чтении предметов “Психология”, “Социальная психология”.

Садыкова Камилия Абидовна

  1. “Влияние краун-эфиров на транспорт ионов в корневой системе хлопчатника”. // Проблемы биофизики и биохимии. Материалы научной конференции, 22 мая 2020 г.
  2. “Использование информационных технологий на уроках биологии с целью повышения качества усвоения нового материала”. // RROCEEDINGS International scientific-practical conference «VI ORAZOV READINGS: TOPICAL ISSUES of TURKIC CULTURE IN THE ERA OF DIGITALIZATION» ІІІ TOM 05 qarasha 2020 jil. Чимкент —
  3. “Формирование экологической культуры учеников при выполнении внеклассной работы по биологии”. // Труды Республиканской научно-практической онлайн-конференции студентов, магистрантов и молодых ученых МИР НАУКИ –ГЛАЗАМИ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ І ТОМ 12.05.2020 ж. Чимкент, 2020.
  4. “Хаёт фаолияти хавфсизлиги” Учебное пособие. Ташкент , 2019 .
  5. «Безопасность жизнедеятельности». Учебное пособие. Ташкент, 2021.
  6. «Методика преподавание биологии». Учебное пособие. Ташкент, 2022.

 

Усманова Гулоро Уйгуновна

  1. Микроэлементный состав антидиабетического фитосбора, содержащего спирулину и мумиё. // Проблемы биофизики и биохимии. Материалы научной конференции, 22 мая 2020 г.

Жабборов Хазрат Хусенович

  1. “Стратегия развития обеспечения в обществе социально –нравственного, психологической безопасности”. Научный журнал”педагогическое мастерство”, специальный выпуск. 2021 г.5-8 стр..
  2. Социально –психологические факторы национального воспитания. Научный журнал “Психология”. 2021 г. №2
  3. Психологические факторы формирования нравственного иммунитета на внутренние и внешние воздействия у молодежи. “Sharqshunoslik”научный журнал. 2021 г.№1
  4. Великий народ – пример мужества и героизма.! Вторая мировая война.: Героизм народа и уроки истории. Труды научно – практической он –лайн конференции. 2020 г.,454-458 стр.
  5. Непрерывное нравственное воспитание – гарантия национального возрождения. Роль СМИ при выполнении концепции непрерывного нравственного воспитания. Республиканская научно –практическая он –лайн конференция. Наманган, 2020 г., 9-16стр..
  6. Определение Социально –нравственной среды в обществе и методика адресного оздоровления. Научный сборник. Ташкент, 2020 г.,44 -50 стр.
  7. Непрерывное нравственное воспитание – фактор нравственного возрождения. “Национальное воспитание и время” . Республиканская научно –практическая он –лайн конференция. Ташкент, 2020 г., 8-14 стр.
  8. Вопросы взаимодействия института семьи и нравственности общества в борьбе с коронавирусом. Научно –практическое внедрение вопросов семьи в Узбекистане: проблемы и их решение. Республиканская научно –практическая конференция. Ташкент,2020  101 -105 стр.
  9. Стратегия развития обеспечения социально –нравственной, психологической безопасности в обществе. Технический Институт YODJU  в городе Ташкенте. Ташкент, 2021 г., 525-529стр.
  10. Психологические факторы формирования нравственного иммунитета., Ташкент, 2021 г., 67-75 стр.
  11. Преимущества современной кредитно –модульной системы. Труды Республиканской научно –практической конференции.
  12. “ Научно-практические основы формирования и развития психологической зрелости в процессе воспитания молодежи”. Ташкент, 2020 г.,73-76 стр.
  13. Национальная идея –фактор возрождения и процветания. Новый Узбекистан – к новому ренессансу. Труды Республиканской научно –практической конференции. Ташкент.2021 г., 13-17стр.
  14. Выбор в нащих руках –воспитанный или невоспитанный ребенок. Новый Узбекистан – к новому ренессансу. Труды Республиканской научно –практической конференции. Ташкент.2021 г., 102-106 стр.
  15. Социально –психологические факторы национального воспитания. Новый Узбекистан – к новому ренессансу. Труды Республиканской научно –практической конференции. Ташкент.2021 г., 178-183 стр
  16. Третий ренессанс нового Узбекистана –залог развития. Новый Узбекистан – к новому ренессансу. Труды Республиканской научно –практической конференции. Ташкент.2021 г., 256-261 стр
  17. Голос третьего ренессанса нового Узбекистана прозвучал в ООН. Новый Узбекистан – к новому ренессансу. Труды Республиканской научно –практической конференции. Ташкент.2021 г.,  267-273 стр.
  18. “Начало третьего ренессанса в новом Узбекистане – залог развития”. Объявлена на официальном сайте ziyo.uz . <http://marifat-ziyo.uz/news/uzbekistondauchinchi>

 

Камалова Сайера Рустамовна

  1. “Модернизaция системы повышения квaлификaции и переподготовки кaдров в условиях устойчивого рaзвития”//.  Мaтериaлы междунaродной нaучно-прaктической конференции “Теоретические aспекты формировaния психолого-педaгогической компетенции в системе повышения квaлификaции.” Институт повышения квaлификaции. Тaшкент, 2016.
  2. “Культурные трaдиции воспитaния в Корее. “O’rta Asrlar Sharq allomalari va mutafakkirlari tarixiy merosida san’at va madaniyat masalalalri  Труды международной научно –теоретической и практической конференции. Ташкент. 2016
  3. Обрaзовaние и воспитaние в  Китaе в период прaвления динaстии Син. “Хитойшунослик долзaрб мaсaлaлaри: филология, фaлсaфa, тaрих, иқтисод вa мaдaният”. Ташкент.2016, 5 стр.
  4. Мaтериaлы республикaнско-прaктической конференции «Роль и знaчение среднего профессионaлного обрaзовaния в системе подготовки кaдров» Обучение проектной деятельности в процессе повышения квaлификaции. ТДШИ,Тaшкент 2016 г. .
  5. ХХI aср – интеллектуaл сaлохият aсри (Труды Республиканской научно –методических сочинений. қисм) “Педaгогические технологии нa урокaх инострaнного языкa”,  УзГМЯ 3 стр..
  6. ХХI aср – интеллектуaл сaлоҳият aсри (Республикa илмий – методик мaқолалaлaр тўплaми 5- қисм) “Роль конфуциaнствa в рaзвитии педaгогической мысли в Китaе”,  4 стр..

  

Хайдарова Рано Анваровна

  1. Роль женщины в современном японском обществе. Женщина и время (Сборник статей)., 2018 Ташкент.
  2. Степень профессиональной компетентности преподавателей иностранного языка. Сборник научно –методический трудов. УзГМЯ., 2018, Ташкент.
  3. Методы формирования профессиональной компетентности будущих преподавателей. Система повышения квалификации преподавателей в Узбекистане: опыт, достижения и перспективы развития. Ташкент,2018
  4. Основные факторы формирования педагого –психологических факторов преподавателей. Система повышения квалификации преподавателей в Узбекистане: опыт, достижения и перспективы развития. Научно –практическая кнференция. Ташкент. 2018.
  5. Значение иностранного опыта при совершенствовании системы переподговки и повышения квалификации педагогов в республике Узбекистан. Professional formation of the future teacher., 2018 Praga.
  6. Значение интерактивных методов при изучении иностранного языка. Опыт, сведения, беседа –мост между политикой и социумом. Международная научно –практическая конференция. 2018, Самарканд.
  7. “Закономерности подготовки тестовых заданий различной степени трудности”, 2018, Ташкент.
  8. Некоторые проблемы воспитания гармонично –развитого поколения в семье. 2018, Ташкент.
  9. Инновационные образовательные и воспитательные технологии, направленные на повышение успеваемости студентов. Журнал “Sharqshunоs”. 2018, Ташкент

 

Ботирова Дилафруз Базаровна

  1. Personnel policy of psychologiсal akmeologiсal properties. Science and society-Methods and problems of practiсal appliсation Vancouver,Canada 2019 –15 February  Б.58-60.
  2. Аутизм – это болезнь или развитие?! “Bola va zamon” Научно –общественный журнал, Ташкент, 2019, №1, 16-28 стр.
  3. Религиозные, психологические, педагогические взгляды Абу Наср Фароби на формирование личности. Ташкент, 2019 г., 80-84стр.
  4. Взаимодействие семьи и института махалли при воспитании молодого поколения. Труды Научно –практической конференции  на тему:“Oila barqarorligi davlat va jamiyat taraqqiyoti kafolatidir”. Наманган, 2019.г.
  5. Анализ причин отказа матерей от ребенка. Материалы Международного форума “Укрепление социалъной работы в обеспечении благополучия детей и семей в Узбекистане” ,21-22 ноябрь ,2019 г Ташкент.
  6. Проблема инклюзивного образования, как возможностъ выбора профессиональной деятельности лицами с особыми нуждами. Вестник интегративной психологии, №19.2019 Журнал для психологов Ярославлъ.
  7. Психологические нюансы эмоционального состояния творческой молодежи. Научный журнал «Психология» Специальный номер. Бухара.
  8. Психолого –физиологические показатели ребенка в качестве самосовершенствования ребенка.  Научный журнал “Bola va zamon” Ташкент,2020
  9. Педагогика и психология» учебное пособие. Ташкент,2020 г.
  10. Научно –практические возможности ограждения от психологического воздействия деструктивной религиозной секты. Проблемы религиозной психологии, генезиса религиозного сознания и трансформации. Ташкент, 2020г., 274-278 стр.
  11. Проблема формирования педагогических компетенций в религиозных образовательных учреждениях в период глобализации. Труды V Международной научно -практической конференции “Приоритеты мировой науки: эксперимент и научная дискуссия”. Кемерово-2020 йил 15 июня

Бахтеров Рафаил Марсович1. Педагогический подход к формированию личности и профессионализма молодежи. С 30 сентября по 1 октября 2021 года является участником III международной научно-практической конференции на тему «Социокультурные и психологические аспекты развития личности», онлайн-конференции, проводимой факультетом психологии, истории и социологии Херсонский университет. Херсон, 2021 г.2. Социально-психологические факторы формирования учебной мотивации у студентов. «Становление психологии и педагогики как междисциплинарной науки» международная научная онлайн-конференция 2022 г.3. Социально-психологические факторы формирования учебной мотивации у студентов. УЧИТЕЛЬ И НЕПРЕРЫВНОЕ ЗНАНИЕ № 4 — июль 2022 г.

 

Эшов Дильмурод Норбоевич

1. “Эстетические и нравственные взаимосвязи в физическом воспитании в детском спорте” Центр подготовки и переподготовки кадров “ Переподготовка работников детско-юношеских спортивных школ и повышение их квалификации”  . Ташкент, 2016.

  1. “Контроль за индивидуальной тактической футболистов”. Филиал МГУ в г. Ташкенте Ташкент, 2017 г., 3-4 стр.
  2. Модельная специфичность технико –тактического движения футболистов. – Ташкентский Государственный университет педагогики имени Низами. Ташкент, 2017, . 3-4 стр..

Мирзаева Арофат  Абдухалил кизи 1. Роль психологии в воспитании и обучении. УзГУМЯ. XXI век – век интеллектуального потенциала. Сборник республиканских научно-методических статей. Часть 11. 2020 стр. 190-1922. Интеллектуально-психологические особенности социальных студентов. НУУ «Проблемы развития психологии в Узбекистане, гармония теории и практики» Республиканская научно-практическая конференция. 20213. Влияние СМИ на психологию подростков и молодежи. Научно-исследовательский саммит. Республиканский многопрофильный сборник научных материалов. Ташкент — 2021. стр. 488-489.

 

Одилбеков Мансурбек Махмуджон угли

1.     Влияние эмоций на эффективность познавательных процессов у подростков. В научнометодическом журнале подвижников образования. – Ташкент. 2021г. 271-278 стр2.     СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОДИНОКИХ ЖЕНЩИН, ПОТЕРЯВШИХ СУПРУГА.  “FORMATION OF PSYCHOLOGY AND PEDAGOGY AS INTERDISCIPLINARY SCIENCES” 12-23 стр 2022.https://doi.org/10.5281/zenodo.6349874

  1. ВЛИЯНИЕ ЭМОЦИЙ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ПОДРОСТКОВ. Международный научно-образовательный электронный журнал «ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА В XXI ВЕКЕ». Выпуск №11 (том 2)  2021

 

Научные направления кафедры

-Педагогическая компетентность

-Психология сознания

-Психология национального воспитания

-Методика преподавания предмета воспитания

-Пути формирования экологического воспитания

-Возрастная и педагогическая психология

-Социальная психология

-Педагогические технологии

 

Фото о деятельности кафедры:

1 2 5 6 7 9 10 11 12 13 14 15 16 19 20

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

20.09.2022, 18:43 13874

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: