ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
Директор Центра | АБДУЛЛАЕВА ШОИРА ХОМИДОВНА | |
Время приема: | ежедневно (14:00-16:00) | |
Тел: | +99890 333-03-30 | |
e-mail: | shoira_abdullayeva@tsuos.uz |
Функции центра
Основными задачами центра являются:
- оказание всесторонней психологической помощи лицам, нуждающимся в психологических услугах;
- создание оптимальных условий для приобретения специалистами в области получения психологической квалификации всех знаний, навыков и квалификации в практических областях и отраслях современной психологии.
Основными задачами психологической службы являются:
- организация услуги на основе хозяйственных договоров, предусматривающих оплату всех направлений психологических услуг;
- удовлетворение потребностей человека в профессиональных знаниях и навыках с учетом конъюнктуры рынка труда;
- искать другие способы получения средств на оказание психологических услуг, не противоречащие действующему законодательству;
- качественная организация деятельности психологической службы в образовательном учреждении, в том числе применение современных информационно-коммуникативных технологий в трудовой деятельности слушателей и респондентов с профессиональными навыками (адаптацией), профессиональной направленностью (настройкой), профессионально-личностным повышением эффективности таких работ, как адекватность качеств;
- помочь слушателям и респондентам повысить навыки рационального использования ресурсов психологических факторов организации трудовой деятельности исходя из своих способностей, навыков и интересов;
- психологический феномен, неизбежно возникающий в разном возрасте, психологические закономерности, включающие психологическое обоснование личностного, психического и социального развития, выявление психологических дефектов, связанных с учебной, коммуникативной и трудовой деятельностью респондентов, возникающих в их психическом развитии, проведение психокоррекционных, психоконсультативных работа, направленная на предотвращение возможных негативных отклонений;
- организация и реализация мероприятий по социальной реабилитации слушателей и респондентов, коррекции случаев неспособности адаптироваться к социальной среде;
- создание и поддержание здоровой психологической среды в коллективах сотрудников государственных и негосударственных организаций, коррекция эмоционально-эмоциональных состояний членов коллектива, межличностных отношений и конфликтного поведения, повышение их психологической культуры;
- выявлять таланты и способности слушателей и респондентов, изучать их индивидуальные психологические, физиологические особенности и интересы, создавать им условия для проявления и развития своих способностей;
- проведение психопрофилактических мероприятий, направленных на предотвращение опасности информационно-психологических атак в рабочих группах, негативного воздействия глобальной информационной сети Интернет, проникновения «массовой культуры», угрожающей образованию молодежи;
- организация курсов «Практикующий психолог» на договорной основе для интересующихся психологическими знаниями;
- организация кружков «Молодые психологи» и «Молодые тренеры» среди абитуриентов на основе договоров;
- среди заинтересованных кандидатов — «Психология семейных отношений», «Тайны разума и подсознания», «Психология общения», «Секреты использования творческих ресурсов», «Секреты совершенства», «Секреты привлечения удачи», «Мотивационные особенности», «Психотренер», организация краткосрочных курсов на основе договора по таким темам, как «Психологические особенности в воспитании ребенка»;
- проведение специальной работы по созданию комфортной психологической среды в системе высшего образования, совершенствованию и пропаганде культуры поведения в педагогическом коллективе на основе обращений и договоров, содействию координации отношений между студентами и преподавателями, решению личных и профессиональных вопросов. проблемы с предоставлением обширных консультаций учителям;
- предоставление консультаций слушателям, соискателям и респондентам о способах изучения конфликтов, возникающих в межличностных отношениях, корня семейных конфликтов с психологической точки зрения, раскрытия истинной природы межличностных отношений, анализа мотивов, вызывающих их.
Гностические задачи:
заключаются в изучении психофизиологических, индивидуально-психологических и личностных особенностей человека, его социального статуса и важных особенностей межличностных отношений в профессиональном коллективе. Определяются и реализуются консультативные и коррекционные психотерапевтические мероприятия.
Консультативные (совещательные) задачи:
давать четкие психологические инструкции всем лицам, участвующим в обучении и воспитании детей, в том числе молодым родителям, педагогам, работникам управленческих общественных организаций;
предоставлять конкретные научно обоснованные консультации, направленные на психологический анализ настроения, особых ситуаций или особенностей поведения молодых людей в их семейной и профессиональной деятельности;
предоставление индивидуальных или групповых консультаций по проблемам выбора профессии, вступления в брак, взаимодействия, секретов поведения и общения, отношений со сверстниками, мировоззрения, способностей, таланта;
давать научно-практические консультации родителям по особенностям психического развития детей, формированию личности, нормам взаимодействия, проблемам возраста, пола, индивидуально-психологических особенностей детей и т.д.
Учебная задача:
предоставление психологических указаний по сортировке, выбору и реализации мероприятий, направленных на воспитание поведения и особенностей характера молодых людей, формирование их специфических личностных качеств, влияние на особый социальный статус человека, педагогический коллектив и обучающихся; предоставление адресных консультаций по разъяснению условий создания теплого психологического климата. в группе;
предоставление психоконсультаций молодым родителям по психологическим особенностям воспитания детей.
Психопрофилактические и психотерапевтические задачи:
предоставление психологической консультаций, направленных на адаптацию молодых людей к определенным условиям и предотвращение неизбежных психологических кризисов, связанных с их возрастом;
предоставление консультаций слушателям и респондентам по диагностической, психотерапевтической и психопрофилактической работе в случаях психического и эмоционального напряжения (стресс, аффект, депрессия, агрессия) и по преодолению трудностей психического развития.
Методологические задачи:
Каждые 6 месяцев представлять в Ученый совет университета аналитические отчеты о психопрофилактических мероприятиях, проводимых со студентами и педагогами-сотрудниками, получившими психологические услуги, на основании запроса центра психологической службы Ташкентского государственного университета востоковедения;
Проведение целенаправленных и адресных социально-психологических занятий среди студентов и педагогического коллектива на основе замечаний заявителя.