Helpline / Call center
+998 71 233 34 24 / +998 71 233 34 28

  • UZRUEN
  • uzbekistan flag uzbekistan emblem

The seventh scientific-practical conference “Historical processes in the countries of the Far East and current issues of their study” was organized.

18.06.2021, 23:38 News 613

The Presidential Decree of April 16, 2020 “On measures to radically improve the system of training in the field of Oriental Studies and increase scientific capacity” set the task to further develop research on the factors of development of Eastern countries, their modern socio-political and economic processes. . The seventh scientific-practical conference “Historical Processes of Foreign Eastern Countries and Current Problems of Their Study”, which was held on June 15 this year, expresses such goals. In a short period of time, this scientific conference has become a unique platform for communication between oriental historians of the republic.

At the conference, well-known historian and orientalist Professor Hasanov A.A. “Death of ‘Umar ibn al-Khattab and the election of’ Uthman ibn ‘Affan as caliph”, Professor Hayitov Sh.A. “A look at the history of Uzbeks in the East”, Professor Shadmanova S.B. The way of life of the peoples of the East in the eyes of European photographers Associate Professor Zamonov AT On the relations between Shaybanikhan and Shah Ismail.

The seventh conference brought together historians of oriental studies of the republic and discussed many issues related to the historical development and modern development of the eastern countries, exchanged views and drew new scientific conclusions.

The work of the conference shows that the school, which has many years of experience in the study of the history of the peoples of the East in the Republic, is still active. The geography of the topics studied by the authors covers the whole of the Orient. Their chronological boundaries are from ancient times to the present day. Nearly four hundred scientific articles and theses have been published on topics such as current issues and methodology of teaching history.

In short, the most important task for orientalists is to constantly monitor the current political, economic, social and other processes in the countries of the Far East, to analyze them on a scientific basis and to predict the future of these countries. is one of the tasks of the period. The scientific analysis of the current processes in the countries of the Far East will help to determine the role of foreign countries in the near future and in the priorities of Uzbekistan’s foreign policy.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

    Spelling error report

    The following text will be sent to our editors:

Телефон доверия / Колл-центр
+998 71 233 34 24 / +998 71 233 34 28

  • UZRUEN
  • uzbekistan flag uzbekistan emblem

Состoялась седьмая научно-практическая конференция «Исторические процессы в зарубежных странах Востока и актуальные проблемы их изучения».

18.06.2021, 23:38 Новости 553

 

Указом Президента Республики Узбекистан от 16 апреля 2020 г. «О мерах по кардинальному совершенствованию системы подготовки специалистов в области востоковедения и повышению их научного потенциала» поставлена задача по дальнейшему развитию исследований в сфере изучения факторов развития стран Востока, социально-политических и экономических процессов, происходящих в них на современном этапе. Во исполнение задач, определенных данным Указом Президента в ТГУВ 15 июня текущего года была организована седьмая научно-практическая конференция «Исторические процессы в зарубежных странах Востока и актуальные вопросы их изучения». За короткое время эта научная конференция стала уникальной площадкой для общения историков-востоковедов нашей республики.

В работе конференции приняли участие известные ученые-историки-востоковеды, в их числе профессор Хасанов А.А., который выступил с докладом «Смерть Умара ибн аль-Хаттаба и избрание Усмана ибн Аффана халифом», профессор Хаитов Ш.А. – с докладом  «Взгляд на историю узбеков, проживающих в странах  Востока», профессор Шадманова С.Б.  – с докладом «Образ жизни народов Востока глазами европейских фотографов»,  доцент Замонов А.Т. с докладом «К вопросу об отношениях Шайбанихана и Шаха Исмаила».

Седьмая конференция собрала историков-востоковедов республики, которые обсудили широкий круг вопросов, связанных с историческим развитием и современным развитием восточных стран, обменялись мнениями и пришли к  новым научным выводам и заключениям.

Работа конференции показывает, что школа, имеющая многолетний опыт изучения истории народов Востока в республике, по-прежнему действует. Круг изучаемых авторами тем охватывает весь Восток. Хронологические  границы исследуемых тем  — от древних времен до наших дней, за время работы семи конференций за прошедшие годы  опубликовано около четырехсот научных статей и диссертаций по таким темам, как развитие государственности на Востоке, формирование политических институтов и систем, особенности социокультурного развития восточных народов, международное сотрудничество восточных народов, анализ источников по истории восточных государств, а также актуальные проблемы и методология преподавания истории стран Востока.

Одним словом, наиболее актуальная задача востоковедов — постоянно следить за текущими политическими, экономическими, социальными и другими событиями, происходящими в зарубежных  странах Востока, анализировать их на научной основе и прогнозировать развитие событий в этих странах.   В свою очередь, научный анализ текущих процессов в странах Востока поможет определить роль зарубежных восточных стран в ближайшем будущем и их место в  приоритетных направлениях  внешней политики Узбекистана.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: